31.01.16. День шестнадцатый. 12 км. Мысли об учебе.
05.05. +2 градуса. Дорожки растаяли до асфальта и стало удобно бежать, хотя в парке еще катился как на коньках. Лужи в большинстве ушли, но в пару все-таки попался. Половину дистанции пробежал по дорогам, поскольку раннее утро и воскресенье - единственное время недели редких машин. Какое отдохновение ногам!
Мысли о безопасности, касающиеся 3-й части о ЛЮДЯХ я решил отложить до окончания учебы из-за катастрофического недостатка времени. Обучение происходит по методу полного погружения и помимо лекций дается огромный объем домашнего задания. Вчера лег в 1 час ночи, и то, только потому, что поставил себе за правило на это время спать не менее 4-х часов. Иначе, какой бы тренированный в интеллектуальном смысле я не был, 2-недельный марафон мог бы не выдержать. Зачем вообще себя насиловать и помимо умственной нагрузки продолжать физическую? Затем, что "война войной, а обед по расписанию!" Сколько еще будет таких учеб, а бег - образ жизни. Да и грош цена такому физическому методу, если не помогает методу интеллектуальному. В худшем случае, разойдемся баш на баш. В лучшем - во время бега я обдумываю теоретические положения, сравниваю концепции - мозги свежие, мыслится так ясно, что иногда ощущаю себя гением.
Курсы проходят на Ленинградском проспекте в 5-ти минутах от м. Белорусская. Мне добираться от квартиры до офиса около 1-го часа - по московским меркам - вполне приемлемо. В первый день пришел самый первый. Постепенно подтянулись остальные - всего 2 десятка учеников - разного возраста и профессий. Половой состав - фифти-фифти. Несколько человек - собственники бизнеса, есть коллеги-полиграфологи, остальные - неизвестно - 1-й день все-таки.
Евгений Спирица опоздал на полчаса. Зашел в аудиторию вместе с небольшой собачкой хаской по имени Жужа, которая улеглась у его ног. У меня это вызвало скорее (не шок, конечно) профессиональное любопытство - что за этим стоит? Каков он человек? С учетом легкой небритости не строгого дресс-кода можно сказать о первом впечатлении. Евгений чувствует себя здесь как дома, не хватает только тапочек. Впрочем, гениям простительны такие экзальтированные особенности поведения. Почему гений? Потому что из ничего сделать что-то может только гений. А я имею представление и об этом НИЧЕГО и тем более об этом ЧТО. Причем, речь не идет о профессиональной компетенции. В этом-то ключе, если судить по первому дню, я пожалуй (нескромно так:) )еще пободаюсь с ним. Его гениальность заключается в редком ораторском искусстве. За всю свою достаточно долгую жизнь - это первый человек, который поразил меня высочайшим уровнем навыков коммуникации. Почти за 6 часов лекций он ни разу не воспользовался какими-то записями. А я читал лекции студентам и знаю, как это сложно. Причем, не делал ненужных пауз, не мямлил, доносил материал четко, лаконично, со множеством примеров из практики на позитивном эмоциональном настрое. Из него бы вышел отличный Остап Бендер, имей он криминальные наклонности.
Из группы пока отмечу активного Рустама из Казани - рукопожание подчеркнуто твердое, а вопросов задал больше всех. Далеко и высоко стремится. Другой парень - руководитель частных детских садов - совсем молодой человек (не более 30-ти лет) совершенно без комплексов, одетый как рэпер, плюс модные у молодежи короткие носки (или голые щиколотки - кому как), разговаривает просто, открыто, доброжелательно. Импонировал тем, что сразу же организовал группу в контакте - прирожденный лидер. Есть пара человек и моего возраста - вопросы задавали, но впечатление пока не сложилось - в тренинговых упражнениях близко не сталкивались.
На дом задали освоить Mind map и с его помощью законспектировать книгу И.Лесли "Прирожденные лжецы". Установил бесплатные XMind и Cogogle. С ходу с первым не разобрался. Со вторым пару часов мучился, пару глав в виде дерева нарисовал. Вот ведь, новые технологии - чертыхаюсь я - сразу и не даются. Попрошу Вовку (старшего сына), пусть разберется, да поможет мне вечером. Хотя, почему нельзя пользоваться обычным текстовиком, да плюс, к примеру, Paint. Также можно вроде все рисовать.
Пока бежал, в голове родилась МЫСЛЬ (Последние годы они рождаются спонтанно иногда в не совсем подходящей обстановке, поэтому приходится их записывать на чем придется с именно таким названием "Мысль", чтобы потом не запутаться). Популярная в психологии лжи сентенция применительно к причастным к преступлениям лицам о характере поведения в процедуре верификации "стой, бей, беги" дополняется мной более широким и логическим контекстом, включающих в себя и непричастных лиц: "стой, сближайся, беги, бей". Именно такая последовательность отражает динамику прохождения этапов верификации. "СТОЙ" - это понятие, отражающее этап ориентировочной реакции, разведки, оценки ситуации с точки зрения опасности,безопасности. Представьте, лань, пасущаяся на лугу, заслышав небольшой шорох, вздрагивает, поворачивает голову, уши на макушке, замирает - а ничего страшного - можно дальше пастись. Непричастный также имеет этот этап, правда укороченный, он быстрее переходит к этапу "СБЛИЖАЙСЯ", поскольку процедура того же полиграфного тестирования для него жутко любопытна -сыпется куча вопросов, а женщины, к примеру, часто начинают разговаривать о личной жизни, надеясь воспользоваться ситуацией и получить бесплатную психотерапию (вопросы преступления же им не интересны). Причастное лицо в большинстве случаев не сближается, не сотрудничает со следствием, держится дистанцированно, при переходе к этапу "БЕГИ" (на этапе "СТОЙ" он уже оценил ситуацию как опасную, но с шансами на успех) поскольку физически он это сделать не может, делает метафорически - молчит, отнекивается, отпирается, умалчивает. Когда верификация начинает припирать его к стене и причастный, понимая, что становится жарко и простым бегством не спастись, переходит к этапу "БЕЙ". Вспомните пример про загнанную в угол крысу - она кидается на обидчика. Причастный тоже переходит в атаку. Задает вопросы про наличие подтверждающих квалификацию документов, требует адвоката и т.д. Ну а на физиологическом уровне (в случае полиграфного тестирования) начинает активно противодействовать - давать реакции погрешности через покусывание, ерзание, применение препаратов и прочие приемы. И такая динамика от оценки ситуации до активного противодействия является универсальной и помогает верификатору ориентироваться по ходу процедуры взаимодействия. Вспоминаю, на прошлой работе, испытуемых нужно было встречать на проходной и вести к офису метров 100. Так вот, уже за эти 100 метров он четко демонстрировал патерн "сближайся" если не причастен и патерн "стой" (замирание) и даже не начав процедуры, я уже с высокой доле вероятности предполагал конечный результат.
|